Просто  о ней... ] [ Гимнастика – работа, работа и еще раз работа ] Вести соревнований ] Результаты  ] Фотоальбом ]

Гимнастика - ее игра  ] Елена в гимнастике ] Какая она есть... ]Интервью ] [ Баннеры ]

 

Гимнастика – работа, работа и еще раз работа

 

Вам предлагается выборка лучших программ Елены, начиная с Чемпионата России 1999 года,

с помощью которой Вы больше узнаете о исключительном таланте Елены.

Обратите внимание, что на соревнованиях 2000 года Елена использовала различные (возможно другие)

 программы выступлений.  

 

Опорный прыжок

 

… непохожая на свое поколение гимнасток,

Чемпионка Мира 1999 года и Чемпионка Олимпийских Игр 2000 года…

 

В 2000 года на соревнованиях «Мировые Звезды гимнастики» в Москве, Елена впервые исполнила прыжок Юрченко с поворотом на 900 градусов, или иначе в 2,5 винта.

 

Елена – одна из двух девушек в мире, которая способна выполнить двойной крутящийся прыжок Цукахары (стартовая оценка 10.000). Другая – ее подруга по команде и по жизни Екатерина Лобазнюк.

От старта ¾ расстояния до «коня» Елена бежит «со всех ног», создавая скорость и импульс, необходимые для успешного выполнения прыжка. Перед самим прыжком Елена достигает скорости 30 км/ч, что является очень близким к максимальной скорости человека вообще. Непосредственно перед прыжком, она подскакивает вперед, тело немного заострено. Вход в прыжок Цукахары требует, чтобы Елена ударила по «мостику» ногами, с наибольшей силой. Удар о «мостик» дает ей необходимый вертикальный импульс, который несет ее ноги в воздух, в то время же время, в том же самом движении она начинает крутить свою верхнюю часть тела приблизительно на 180 градусов. Ныряя назад ее руки достигают поверхности коня для опорных прыжков. Сначала она опускает свою левую руку, затем сгибает ее в локте, используя эту руку для создания вращения. Ее правая рука остается прямой и используется главным образом, для толчка. Мощный контакт с гимнастическим конем - также чрезвычайно тонкий момент, это - критический момент опорного прыжка: переход от начала до второй фазы полета. Теперь все силы удара, вращения и поднятия связаны и прибывают вместе. Удар силен, во много раз больше веса ее тела, вся сила удара приходиться на ее запястья, но Елена хорошо приспособлена и натренирована, она выполняет это достаточно непринужденно. Левой рукой, дающей мощный толчок, Елена поднимает себя в воздух, достигая большой высоты. Она должна оставить достаточно времени в воздухе для исполнения двух полных оборотов, и в то же время как она делает полтора, выпрямленные назад, сальто. Так как Елена маленькая и компактна, прыжок происходит слишком быстро для человеческого глаза. Только в замедленном просмотре Вы можете увидеть, что Елена имеет хорошую форму в полете, тело прямое, как стрела, ноги вместе, руки подтянуты близко. Наиболее важно, хорошо выполнить приземление - заключительное впечатление на судей. Когда она уходит от гимнастического коня, обычно ее левая рука, на которую оказывалась большая нагрузка, немного сжата в локте, признак огромной силы, потраченной на выполнение прыжка. Но Елена восстанавливается достаточно быстро, и при подготовке к второму опорному прыжку, она уже избавляется от боли.

 

В целом это почти  20.000. Хорошо? Почти!

 

 

На этой профессиональной фотографии от агентства Рейтер, можно заметить силу удара рук Елены о гимнастического коня. Заметьте концентрацию

на лице Елены.

 

 

Ее второй опорный прыжок также является очень трудным, двойной вращательный прямой прыжок Юрченко (стартовая оценка 9.900).

Снова спринт Елены к гимнастическому коню со всей силы. Прыжок на мостик, и она летит назад, слепо, к гимнастическому коню, руки выпрямлены над головой. Только в самый последний момент появляется визуальный контакт, когда она помещает руки на гимнастического коня. Нет абсолютно никакого места для ошибки!!!

Первая фаза полета успешно выполнена, ноги продолжают двигаться вверх, они вместе. Елена теперь отталкивается от гимнастического коня, преобразовывая всю свою скорость в восходящий импульс. Снова ее запястья принимают на себя всю силу удара Тонкой игрой мышц рук, плеч и груди она начинает вращение на 720 градусов, подтягивая  руки для сохранения вращения и выполняя полтора сальто назад. В полете все мускулы напряжены, ее выпрямленное тело рассекает воздух подобно копью, сам прыжок слишком быстр для человеческого глаза. Когда она приземляется, гимнастический мат страхует ее, в заключительной стадии перед приземлением, она изящно распространяет свои руки, чтобы остановить вращение, и делает прыжок на гимнастический мат подобно стреле, амортизируя энергию небольшим изгибом в коленях.

Это - то, что называют «липким приземлением»!

Будущее женских прыжков формируется Еленой прямо сейчас!

 

 

Россия приносит прогресс женской гимнастике.

 

Сила, техника и характер, которые показывает Елена, выглядят на столько «живыми», что простой захватывает дух.

Марка Елены - новый опорный прыжок, прыжок Юрченко с поворотом на 900 градусов, или два с половиной винта, является очень трудным для приземления.

Даже мощные гимнасты, подобные Елене, едва ли имеют достаточно времени во второй фазе полета, чтобы закончить вращения и выпрямиться для приземления. Высота женского коня для опорных прыжков, возможно, является фактором ограничения.

Елена приземляется вслепую, спиной к гимнастическому коню, весь расчет только на память и «инстинкт» самой гимнастки.

Эти два опорных прыжка делают ее лучшей гимнасткой в опорных прыжках. Елена наделена идеальным телосложением, оптимальным соотношением силы и веса, владением техники прыжка и храбростью от природы...

Золотые медали, которые она выиграла в 1999 г. на Первенстве Мира и в 2000 г. на Олимпийских Играх определенно, доказали это.

 

Елена тренирует второй прыжок со стартовой оценкой 10.000.

 

В 1999 г. в интервью Елена сказала, что она будет пробовать усложнить прыжок Юрченко до прыжка с поворотом на 1080 градусов или три винта!

 

Брусья

 

... на брусьях Елена имеет комплекс, который, кажется одним мощным водоворотом, кажется,

что выступление проходит без какого-либо усилия. Нет никаких видимых пауз!!!

 

 

Елена имеет обыкновение начинать с наскока Пряхиной, круг от мостика на низкой перекладине, сопровождаемый обратным переворотом с пируэтом и несколько изворотливый назад круг по перекладине. Изворотливый, потому что мы видим ее тело в полете в течение ¾  поворота, Елена в этот момент имеет только визуальный контакт со снарядом.

Елена продолжает движение заостренным махом, применяет движение разгибом, чтобы бросить себя к стойке на руках, быстро поворачиваясь в ней на 180 градусов. От стойки на руках Елена делает элемент Чусовитиной. На высокой жерди она делает движение разгибом и немедленно бросает тело наверх, к стойке на руках. От вертикальной линии, она качается вниз между брусьями, делает круг назад, переходит в стойку на руках с поворотом на 180 градусов. От стойки на руках она спускается в большой оборот вокруг перекладины вперед. Прежде чем перейти вершину, она высвобождает левую руку, поворачивает тело против часовой стрелки вокруг правой руки на 360 градусов, к перехвату перекладины в обратном хвате, большие пальцы, сталкиваются с предельной нагрузкой. Необходимо иметь очень гибкие плечи и сильные мускулы.

Елена качается вниз между жердями, необходимо высвободить руки в правильный момент на  подъеме, чтобы правильно расположить ноги, сальто вперед, выше уровня жерди, этот элемент полета называется сальто Егера. Схватив жердь вытянутыми руками, Елена продолжает свой комплекс.

 

 

 

Только что Елена закончила упражнение на брусьях,

Кубок России, 2000

 

Вися на жерди в нормальном хвате, Елена быстро подтягивает таз к перекладине и бросает себя в стойку на руках, начиная круг назад, гибкость Елены в этот момент сравнима с гибкостью змеи. От вертикальной линии, которую она продолжает мах назад вниз от внешней стороны, при прохождении уровня более низкой жерди, Елена толкает тело вверх в мощном хлестообразном махе, и высвобождает жердь для обратного перелета, этот элемент более известен как движение Ткачева. Вновь перехват, высвобождение, выпрямленное сальто назад, Елена перелетает на более низкую жердь. Этот элемент перехода называется сальто Пака. Эта комбинация, с тремя высвобождениями подряд, под силу только самым сильным девушкам. Елена делает это без видимого усилия!!! Она заставляет это выглядеть обманчиво легко, что является признаком истинного мастерства на данном гимнастическом снаряде!

 

 

На более низкой жерди Елена качается, делает движение разгибом и бросает себя в стойку на руках с поворотом на 180 градусов, качается назад внутрь, броском назад подъем, в упоре стоя, согнувшись, скачок, вновь на высокую жердь (работа на низкой жерди кажется более легкой, но она всегда необходима). Наступает время соскока, сначала два круга назад и вход в двойное сальто с двумя винтами (соскок высшего качества).

Только одна или две других гимнастки были когда-либо способны выполнить подвернутый «двойной-двойной» соскок неоднократно и благополучно, одна из них была создательница этого элемента, Оксана Фабричнова, которая теперь работает на трапеции в немецком цирке.

 

Комплекс Елены (август 1999) отличается от описанного выше, имеет 0.5 поощрений связи,

и 0.6 поощрений степени трудности/исполнения.

Бревно

 

 

 

 

 

Работа Елены на бревне выглядит захватывающе, полна риска. Елена работает на бревне очень стремительно, с большим количеством сложных элементов. Создается впечатление, что ее мышцы «высечены из твердой скалы», так сильно они напряжены во время упражнения. И все же она работает на бревне почти тихо - признак ее техники …

Елена имеет обыкновение начинать с элемента Пряхиной, со стороны …

Елена начинает свой первый проход, стоя вертикально, выполняя назад акробатический ряд обратный переворот - сальто прогнувшись - переворот назад. При переворотах Елена старается использовать минимальную поверхностную область бревна.

На пути назад во втором проходе она сначала исполняет некоторые позы, делает пируэт, и огромный прыжок Волка - полное крутящееся сальто назад с поворотом на 180 градусов. На этом втором элементе, названном элементом Руфловой, Елена использует руки, для поддержки своего тела как раз перед приземлением, чтобы не удариться о бревно. Она быстро поднимается на ноги, чтобы показать еще несколько поз, голова прямо, плечи выпрямлены - высший класс мастерства.

Третий проход Елена начинает прыжком в скачке, никакой реальной ценности этот элемент не представляет, но она использует его, чтобы подготовить более сложный прыжок, с поворотом на 180 градусов.

Четвертый проход содержит полный обратный переворот, в котором она немного обманывает, поскольку сначала крутит только 3/4 поворота, снова прыжок Волка, чтобы заработать некоторую премию комбинации. Елена снова идет к концу бревна поворачивается, чтобы продолжить проход с подвернутым сальто вперед.

Елена делает последний проход, стабилизирует дыхание, чтобы собрать силы, требуемые для финала и подготовить проход, который имеет большую трудность: подвернутое двойное сальто назад с пируэтом в первом случае (элемент Мухиной).

Одно, возможно, удивит наблюдателя, хотя работа Елены на бревне стандартна и не слишком трудна, ее акробатические элементы имеют превосходную и довольно большую трудность, особенно в комбинациях.

Елена имела обыкновение быть очень напряженной на бревне, возможно, это самый слабый ее снаряд, можно предполагать, что он единственный, который нуждается в некоторой доработке, для поднятия стартовой ценности к полным 10.000 баллам.

(Сама Елена говорит, что она не имеет никаких проблем на бревне ...).

Ее дальнейшая работа на бревне имеет различное содержание, и была намного лучше выполнена, много раз OEG наблюдал это в живую. Елена, имеет награды за выступления на бревне в Российском кубке и на Европейских чемпионатах.

 

Комплекс Елены (август 1999) работа на бревне имеет 0.6 премий связи,

и 0.4 премия степени трудности / исполнения.

 

Вольные упражнения

 

 

 

 

 

Здесь Елена может использовать свою безграничную энергию в мощных кувыркающихся пробегах и приземлениях ...

Тщательно подбирается хореография, чтобы соответствовать характеру и способностям Елены. Здесь мы описываем прежнюю работу Елены. Новая, Олимпийская композиция будет описана позднее.

Первый проход: круг – обратный переворот - двойное сальто назад в подвернутом положении! Этот элемент, чрезвычайно редкий, названный по имени румынской гимнастки Даниэлы Сильвас, из российских гимнасток прежде его выполняла только Дина Кочеткова, первой из гимнасток СССР его выполнила Алевтина Пряхина.

Второй диагональный проход: короткий спринт – круг – переворот назад - тройное сальто назад и быстрый шаг в позицию выпада.

Елена продолжает… Третий проход: круг  - хлест назад - замах назад 2/1 – удар вперед - комбинации позы. Затем Елена показывает некоторый приятный танец под музыку фанки джаза, колебля бедрами, выполняя подскоки, падая в позы при перемещении.

Финальная диагональ: круг – переворот назад – двойное полный переворот назад (элемент Мухиной), падение на помост, протягивание тела!!! Фиксируясь в положении поддержки, с улыбкой, с сияющим лицом.

Хотя работа не сложна по построению и содержанию. Елена очень грамотно преподносит ее судьям и зрителям, акцентируя их на движениях руками, головой, или бедрами, когда музыка способствует, она завораживает своей очаровывающей улыбкой.

Елена – рождена быть гимнасткой, и вольные - одни из любимых ее упражнений ...

 

Комплекс Елены (август 1999) работа имеет 0.6 премий связи,

и 0.4 премии степени трудности / исполнения

 

С 2001 года вступает в силу новая система оценки выступлений гимнастов. Многие судьи и спортивные специалисты давали множество советов и комментариев, что необходимо будущим выступлениям Елены. Какой выбор сделают Елена и ее тренеры?

Ждать осталось недолго …

наверх

Copyright OEG/Victor Oshepkov, last updated 03-02-2001.

No text from this web page, and absolutely no pictures whatsoever, may be taken from this page and uploaded to another web page, news server, message board, FTP server, or any other public or private storage space, without express permission from OEG.

 

Сайт создан в системе uCoz